В дорожном строительстве достаточно часто применяется такой материал, как асфальтовая крошка. Это продукт вторичной переработки старых асфальтных или же асфальтобетонных покрытий. То есть, это отходы, которые появляются в результате ремонта дорожного покрытия. Ценность материала обусловлена наличием в его составе остаточного битума. Он усиливает связи между частицами смеси, тем самым повышая эксплуатационные характеристики и конечную плотность конструкции, которая создается на основе асфальтовой крошки.
Существует два основных способа получения этого материала:
• С помощью дорожной фрезы, которая используется для среза верхнего слоя старого асфальтобетонного покрытия.
• При помощи дробильной установки, перемалывающей сколы старого дорожного покрытия, демонтированные при помощи гидромолота, экскаватора и пр. дорожной техники.
Основные критерии качества материала - процентное содержание в смеси остаточного битума и величина фракции. Наиболее ценный материал получают при регенерации покрытий, для устройства которых использовался асфальтобетон марки ЩМА. Ценность крошки, которую получают при ремонте дорожных покрытий выполненных из песчаной асфальтной смеси - несколько ниже. Размер фракции зависит от способа получения смеси. Так, фракция смеси, полученной путем фрезерования, зависит от скорости движения фрезы и ее технических характеристик.
Крошка, получаемая путем дробления, имеет больший размер фракции и считается менее качественной, нежели фрезерованная. Именно размер фракции влияет на качество этого вторичного материала. Чем меньше фракция - тем больше плотность укладки. Большая плотность гарантирует монолитность образуемого полотна и его долговечность. При этом, цены на крошку с крупной фракцией - несколько ниже.
Из основных сфер применения стоит отметить:
• Крошка используется как основной компонент при производстве асфальтобетонных смесей. Материал смешивается с вяжущими - цементом, битумом, известью и пр. В процессе холодного смешивания процент содержания этого вторичного сырья составляет 25%. Если же смесь приготавливается в горячем состоянии - процент содержания крошки можно увеличить до 60%.
• Для приготовления асфальтогранулобетов (АГБ смеси). Смеси используются в качестве верхнего слоя дорожного полотна.
• Для устройства временных дорого и дорог с небольшой эксплуатационной нагрузкой. Этот материал часто применяется при, так называемом, ямочном ремонте. Использование крошки для ликвидации выбоин считается экономически выгодным.
Кроме основных сфер материал используется для устройства садовых дорожек и тротуаров. Крошка из асфальтового покрытия обладает достаточно привлекательной фактурой. Именно эта особенность позволят широко использовать ее в ландшафтном дизайне.
![]() Самое важное свойство бетона - прочность. После высыхания поверхности сохраняют структуру под воздействием механических воздействий, отделочных средств, влаги, низкой температуры. По прочности качественный бетон не уступает... |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |